41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21
42   Тридцать девятый чжан Тридцать девятый чжан
Трава мудрости
20
43   Изначально так обретают единство:
Небо обретает единство способностью чистоты.
Земля обретает единство способностью покоя.
Дух1 обретает единство способностью божественной тайны.
Долина обретает единство способностью наполнения.
Мириады сущностей обретают единство
способностью жить.
Удельные князья и правители обретают единство
способностью осуществлять коррекцию Поднебесной.
Это и приводит их к единству.
Если у Неба отсутствует способность чистоты,
может и расколоться.
Если у Земли отсутствует способность покоя,
может прийти в движение.
Если у духа отсутствует способность
божественной тайны, может и иссякнуть.
Если у долины отсутствует способность
наполнения, может и истощиться.
Если у мириадов сущностей отсутствует способность
жить, могут и исчезнуть.
Если у удельных князей и правителей отсутствует
способность к коррекции посредством почитания
высокого, могут и рухнуть.
Причинность:
Основной для благородного является подлое.
Опорой для высокого является низ.
Это дает:
Удельные князья и правители называют себя
сирыми, вдовыми, неприкаянными.
Разве это не потому, что подлое является основой?
Разве нет?
Причинность:
В частом выражении восхваления -
отсутствие восхваления.
Не стремись к блеску драгоценного камня,
будь заурядным, как простой булыжник.
19
44 18
45 17
46 16
47 15
48 14
49 13
50 12
51 11
52 10
53 9
54 8
55 7
56 6
57 5
58 4
59 1Одна из трех драгоценностей человеческого организма наряду с семенем и дыханием-Ци.
3
60   « » Введение 1 2
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81



Проект НИЦ Прикладного Востоковедения, ©1999
Перевод с древнекитайского и комментарии Б.Б. Виногродский ©1993


Сайт управляется системой uCoz