41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21
42   Десятый чжан Десятый чжан
20
43   Практикуя осознание единности духовного и физического начал,
способен ли пребывать в состоянии отсутствия рассеяния?
Концентрируя дыхание-Ци, устремляясь к мягкости,
способен ли быть в состоянии младенца?
Совершенствуя и очищая мистическое видение,
способен ли быть в состоянии отсутствия изъянов?
В любви к народу и управлении государством,
способен ли пребывать в состоянии отсутствия знаний?
Когда открываются и закрываются Небесные врата,
способен ли быть в состоянии отсутствия
иньской ассиметрии?
Стремясь к полному постижению четырех пределов,
способен ли пребывать в состоянии отсутствия
осуществления?
Порождают и накапливают.
Порождая, не вступай в отношения обладания.
Осуществляя, не отождествляйся.
Возрастая, не главенствуй.
Это определяется:
Мистическая Потенция.
19
44 18
45 17
46 16
47 15
48 14
49 13
50 12
51 11
52 1 Духовное и физическое начало в тексте оригинала указывают на души Хунь и По, соответствующие печени и легким, дереву и металлу.
2 Отсутствие рассеяния. - В оригинале стоит знак, обозначающий один из восьми знаков-гуа системы Перемен, а именно Ли-гуа.
3 Небесные врата могут указывать как на принцип действия мистического механизма взаимодействия внешнего и внутреннего миров, так и на определенную область человеческого организма.
10
53 9
54 8
55 7
56 4 Иньская ассиметрия. - Данный термин указывает на преобладание Инь в определенных реакциях на мир и в оригинале передается иероглифом, обозначающим самку пернатых.
5 Четверка в традиционной китайской нумерологии указывает как на четыре времени, которые могут реализоваться как четыре времени года или четыре фазы суток, так и на четыре стороны света в пространственном аспекте.
Трава мудрости 6
57 5
58 4
59 3
60   « » Введение 1 2
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81



Проект НИЦ Прикладного Востоковедения, ©1999
Перевод с древнекитайского и комментарии Б.Б. Виногродский ©1993


Сайт управляется системой uCoz