41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21
42   Сорок второй чжан Сорок второй чжан
Трава мудрости
20
43   Путь рождает один.
Один рождает два.
Два рождает три.
Три рождает мириады сущностей.
Для мириадов сущностей то, что давит на спину -
Инь,
а что обнимают спереди -
Ян.
Через срединность дыхания-Ци
осуществляют гармонию.
Люди в первую очередь не любят быть
сирыми, вдовыми, не-прикаянными,
а правители и удельные князья
так и называют себя.
Причинность:
Для сущности и убыль может обернуться прибылью.
А, может и прибыль обернуться убылью.
Чему люди учат, тому учу и я1.
Коль сильный хребет2, то умрешь, так и не обретя.
"Сущность моя" это и делает
родителем своего учения.
19
44 18
45 17
46 16
47 15
48 14
49 13
50 12
51 11
52 10
53 9
54 8
55 1В оригинале стоит местоимение первого лица, но по нашему мнению данный текст не является личностным и в нем нет самоназывания. Там, где встречаются такие местоимения, они характеризуют разные аспекты прояления личности в целостности бытия. Сравни атман и брахман в традиционной индийской структуре личности.
2Сильный хребет. - Речь идет о постоянном напряжении внутреннего стержня индивида, о силовом типе взаимодействия с миром.
7
56 6
57 5
58 4
59 3
60   « » Введение 1 2
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81



Проект НИЦ Прикладного Востоковедения, ©1999
Перевод с древнекитайского и комментарии Б.Б. Виногродский ©1993


Сайт управляется системой uCoz